+7 909 655-00-26 (Telegram, WhatsApp, Viber); +7 963 751-85-84 (WhatsApp)
Коммунистическая Москва
Коммунистическая Москва
2000 a
  • с
  • человека
Заказать

Центральный Детский Мир — Здание Политехнического музея — Музей находится на реконструкции, поэтому полюбоваться архитектурой здания возможно только с улицы — Здание ФСБ — Станции метро «Лубянка» — Станции метро «Кропоткинская» — Дом на набережной — Бульварное кольцо Парк «Музеон» — Парк им. Горького — Храм Христа Спасителя и Патриарший мост

Настроение экскурсии
Про Ленина, Сталина, революцию, рубиновые звезды и советскую пионерию знают все, кто интересуется историей великой страны, а вот архитектурные жемчужины часто остаются без внимания. Несправедливо! Ведь архитектура эпохи коммунизма — это целый пласт: самобытный, монументальный и великолепный.

Начнем из эпицентра «коммунистического режима» — с Лубянской площади, расположившейся в двух шагах от Кремля. Лубянка стала нарицательной еще во времена Октябрьской революции, а чуть позже главные здания НКВД обрели свой современный вид после масштабной коммунистической перестройки. Сила, мощь и суровость — не эти ли чувства должен внушать главный штаб государственной безопасности?!

Под неусыпным взором сотрудников ФСБ на другой стороне Лубянской площади своей новой жизнью живет «Центральный детский магазин», распахнувший свои двери после тотальной реконструкции в 2015 году. От первоначального вида магазина остались лишь исторические границы, пропорции и монументальность строения. Однако, нужно отдать должное современным архитекторам: настроение, дух и основательность здания того времени они умело сохранили и даже приумножили. На 6 этаже ЦДМ круглый год работает смотровая площадка, откуда открывается прекрасный вид на столицу. С одной стороны — серый и суровый на Лубянку, с другой — светлый открыточный вид на Кремль.

Московское метро, старая его часть, имеет «очень коммунистическую» историю, ведь бОльшая его часть была построена в рассвет эры пролетариата. Но станции Лубянка и Кропоткинская имеют особенный статус. К сожалению, на станции Лубянка сохранилось больше истории, чем архитектурных артефактов, а вот станция Кропоткинская задумывалась воистину грандиозным сооружением. Она должна была стать подземным вестибюлем гигантского Дворца Советов, которому так и не суждено было вырасти на поверхности. Однако это не помешало проекту станции завоевать гран-при международных конкурсов и даже Сталинскую премию. Кстати, названа станция в честь научно-теоретического лидера социалистического движения и видного учёного начала 20 века Петра Алексеевича Кропоткина.

Характерным объектом сталинской архитектуры, построенном в стиле позднего конструктивизма, является «Дом на набережной». Его «отцом» стал выдающийся русский архитектор Б.М. Иофан. Дом был задуман особенным изначально: просторные квартиры, дубовый паркет и лепнина, роспись и даже отдельные лифты с консьержами. Скоро дом стал почти живым! А всё потому, что жили в нём великие люди: военачальники, учёные, писатели, деятели искусств и политики высших слоёв. Они создавали среду, в которой жили, творили судьбы, шедевры и историю.

Одну «коммунистическую роскошь», которую могла позволить себе элита советского общества, можем разрешить себе и мы в настоящее время. Прогуляться по старой Москве, уютно расположившейся на десяти бульварах — одно удовольствие. Здесь на каждом шагу то, что называется «историей под ногами». Люди, события, непохожая ни на какую другую архитектура и дух. Дух непростого и даже жестокого времени, в котором бушевала свобода и дикость, власть и нищета, стремления и безысходность.

И какой великий город может обойтись без центрального парка? В Москве это Парк культуры и отдыха им. Горького. Построенный, как оазис социалистического отдыха, сейчас он на пике новой волны своей популярности. Фонтаны, много зелени, и звенящего воздуха посреди мегаполиса. Неторопливый променад по набережной или речная прогулка — выбирать вам!

«Младший брат» Парка Горького расположен буквально через дорогу. В парке Музеон сейчас базируется чуть ли не самая большая коллекция скульптур знаковых личностей коммунистических времён: Энгельс, Дзержинский, переехавший сюда с Лубянки, Брежнев и, конечно, сам Иосиф Сталин.

А на десерт — апологет беспощадности «красной машины», тот, что «воскрес» после полного уничтожения в 1931. Главный собор русской православной церкви, Храм Христа Спасителя, полностью реконструирован и открыт для прихожан в 2000. Не будем судить, а будем наслаждаться прекрасными видами с Патриаршего моста на вечную красавицу Москву.
Маршрут экскурсии может меняться на усмотрение гида в зависимости от погоды и локации гостей.
Маршрут экскурсии
Мы принимаем все виды платежей

Наши гиды

Оксана Ефремова
Оксана Ефремова

Коренная москвичка. Выбрала свой образ жизни: получать удовольствие от каждого дня и чувствовать себя счастливой. Будет делиться не только знаниями профессионального гида, но и флюидами счастливого человека!

Марина Брагинская
Марина Брагинская

Молодая и активная, с хорошим чувством юмора. Живет динамично и весело. Не только покажет Москву, но и научит русским песням, а также заинтересует и найдет подход к вашим детям. Вам захочется забрать ее с собой:)

Ольга Чеснокова
Ольга Чеснокова

Ведущий гид, опыт работы с большими группами, c VIP- клиентами. Дружелюбная, стрессоустойчивая и находчивая. Найдет решение любой вашей проблемы, организует досуг и выслушает капризы.

Просмотров: 248

English
Russian
+7 909 655-00-26 (Telegram, WhatsApp, Viber); +7 963 751-85-84 (WhatsApp)
Communist Moscow
Communist Moscow
27 €
  • per
  • person
Order

Excursion about
All those interested in the history of a great country surely know about Lenin, Stalin, the revolution, ruby ​​stars and the Soviet poineers, but the architectural pearls often stay unnoticed. This is unfair! After all, the architecture of the communism era is a whole layer — original, monumental and magnificent.

Let's start from the epicenter of the «communist regime» — from Lubyanka Square, located just a stone's throw from the Kremlin. Lubyanka became a household name yet back in the October Revolution times and a little later the main buildings of the NKVD gained their modern appearance after a large-scale communist reconstruction. Strength, power and severity — aren’t they the feelings that the main state security headquarters should inspire?!

Under the eagle eye of FSB officers on the other side of the Lubyanka square, the Central Children's Store (CDM) lives its new life after total reconstruction in 2015. Historical boundaries, proportions and monumentality of the structure – this is all that’s left from the original look of the store. However, to their credit, the modern architects have skillfully preserved and even multiplied the spirit and the solidity of the building. The 6th floor of the CDM accommodates a viewpoint providing a fine view over the capital all-year-round; on the one hand — gray and stern view of Lubyanka, on the other — bright and picture-perfect view of the Kremlin.

The Moscow metro in its old part, has a «very communist» past, as most of it was built at the dawn of the proletariat era. But the Lubyanka and Kropotkinskaya stations are in a special status. Unfortunately, the Lubyanka station embraces more history rather than architectural artifacts, but Kropotkinskaya station was conceived as a truly colossal construction. It was to become an underground lobby of the giant Palace of Soviets, which was never destined to grow on the surface. However, this did not stop the station's project from winning the grand prix of international competitions and even the Stalin Prize. By the way, the station was named after Peter Alekseevich Kropotkin — the scientific and theoretical leader of the Socialist Movement and a prominent scientist of the early 20th century.
«The House on the Embankment» is a typical object of Stalinist architecture, built in the style of late constructivism. Its «father» was a distinguished Russian architect, B.M. Iofan. The building has got a very specific design from the very beginning: spacious apartments, oak parquet and stucco molding, paintings and even separate elevators with concierge. Soon the building livened up, mostly because of the great people who lived there: military leaders, scientists, writers, artists and top statesmen. They created the environment where they lived, embraced destinies, created masterpieces and made history.

Now we can afford the «communist luxury» that the elite of Soviet society could afford — a pleasure of walking along the old Moscow, comfortably located on ten boulevards. Here every turn is what is called a «story under your feet»: people, events, architecture unlike any other and the spirit. The spirit of challenging if not cruel times, with raging freedom and savagery, power and poverty, aspirations and despair.

And no great city can do without a central park! In Moscow it is the Gorky Park of Recreation and Leisure. Designed as an oasis of socialist recreation, it is now going through a new wave of the hottest trend with its fountains, ample greenery, and ringing air in the center of the metropolis. A leisurely walk along the embankment or a boat trip – the choice is yours!

«The younger brother» of Gorky Park is located just across the road. The Museon park now accommodates almost the largest collection of sculptures of the communist times emblematic personalities: Engels, Dzerzhinsky (moved here from Lubyanka), Brezhnev and, of course, Joseph Stalin.

And topping it off comes the apologist for the «red machine» ruthlessness, the one that «resurrected» after complete destruction in 1931. The general cathedral of the Russian Orthodox Church, the Cathedral of Christ the Savior, was completely reconstructed and opened to the parishioners in 2000. We will not judge, but will enjoy the beautiful views to the eternal beauty of Moscow from the Patriarchal bridge.
Plan of excursion can be changed a little at the discretion of guide (according to weather and guests' hotel location).
Map of the excursion
We accept all sorts of payment
1
Details of orders

Our guides

OKSANA EFREMOVA
OKSANA EFREMOVA

Muscovite. Choose her way of life: to enjoy each day and feel happy. Will be sharing not only the knowledges of a professional guide, but also positive vibes of a happy person!

MARINA BRAGINSKAYA
MARINA BRAGINSKAYA

Young and active with a good sense of humor. Live fast and smart. Marina will not only show the Moscow, but can also teach you Russian songs and poems. She likes children and is talented to find the way of communication with them. You will probably want to take her with you when leaving.

OLGA CHESNAKOVA
OLGA CHESNAKOVA

Leading guide, has a great experience with large groups, VIP — clients. Friendly, stress-resistant and resourceful. Olga is able to find the solution to any problem, organize leisure and listen to your whims. You are welcome!

Просмотров: 1